• Объявления

По дороге в храм мы узнали, что поселение на месте сегодняшнего Сямэня появилось в сунский период. В конце XIV века город получил свое нынешнее название, а в 1551 году сюда для торговли прибыли португальские купцы. В 1650 году национальный китайский герой Чжэн Чэнгун, укрепившись с войсками в Сямэне и Цзимэе, вел отсюда борьбу одновременно против маньчжуров, занявших Пекин, и против голландцев, захвативших Тайвань. После первой опиумной войны, в 1842 году, Сямэнь был открыт для иностранной торговли.
Разговаривая, мы подошли ко входу в Наньпуто. Это был, пожалуй, самый ухоженный храм из всех, что мы видели в Китае. Все его здания были отремонтированы и блестели новенькой краской. Везде стояли приветливые монахи, которые охотно отвечали на вопросы об истории и значении храма, о буддизме и его современной роли в Китае.
Наньпуто был построен при династии Тан, в период наивысшего влияния буддизма в Китае. Он несколько раз разрушался и вновь восстанавливался. Последний раз значительные разрушения принес храму тайфун 1959 года, когда были снесены две башни Чжунгу (часов и барабанов).
С 1925 года, как рассказал нам один из монахов, при храме существовал южнофуцзяньский буддийский институт. Сейчас институт еще не восстановлен, но недавно открылся класс по изучению буддизма. В классе занимается около тридцати молодых монахов, приехавших сюда из разных мест, чтобы изучать буддийское учение. Живут они по монастырскому расписанию: рано утром — религиозная служба, четыре часа в день — изучение религиозных текстов, еще одна служба после ужина, один час — на самоподготовку и один час — на медитацию. В 9 часов вечера — отбой. Простых верующих на территории храма значительно меньше, Чем праздных зевак и туристов. Вообще в жизни среднего современного китайца (во всяком случае — горожанина) религия играет, как нам показалось, весьма незначительную роль, особенно по сравнению с представителями национальных меньшинств Китая. Тем не менее Новый год — большой праздник, сохраняющий религиозные черты, и у главного алтаря кто-то постоянно ставит свечки в память об усопших предках. Подножие алтаря заложено И заставлено праздничными приношениями, в основном — съестными припасами. Особенно странно выглядят на фоне статуи Будды стеклянные консервные банки с различными компотами.
Храм Наньпуто расположен на склоне высокого холма. Поднимаясь от беседки к беседке, мы дошли до самой высшей точки Улао, что означает «Пять Стариков». Форма вершины похожа на группу стариков, вглядывающихся в даль моря. Сейчас в Сямэне считают, что Пять Стариков приветствуют возвращающихся из-за границы китайцев. Пожелавших вернуться насовсем хуацяо действительно ждут всяческие льготы.

Комментарии закрыты.