• Объявления

Выехав рано утром, мы вскоре оказались на новом перевале, Каро Ла. Он еще выше, чем Камба Ла, но менее крутой. Самая высокая точка перевала (5045 метров) отмечена характерным для Тибета способом. Если идущий на поклонение буддийским святыням паломник проходит через горный перевал, он кладет в знак почтения к духу гор в условленное место камень. Постепенно из таких камней вырастают маленькие горки, а на наиболее важных дорогах вокруг этих холмиков ставятся еще и шесты, увешанные текстами молитв на тибетском языке и просто тряпочками четырех цветов, символизирующих четыре стороны света. Такие молитвенные места можно увидеть и перед каждым храмом. Особенно много их вокруг Поталы. Листики бумаги или куски материи, подобно флажкам, находятся в постоянном движении. Сколько раз шевельнется по ветру флажок — столько раз будут произнесены священные слова, чудодейственная сила которых должна охранять того, кто устроил приспособление.
После перевала дорога идет по узкой долине вдоль верхнего течения реки Ньянгчу. По дороге нередко встречаются развалины мандонов. Мандон (от тибетских слов «ман» — много и «дон» — камни) — постройки из камней в виде длинного вала или стены, с непременной молитвенной надписью на лицевой стороне, тянущиеся вдоль дороги на значительное расстояние. В начале мандона обычно стоит чортен.
Чортены — это сооружения, по форме напоминающие бутылку или ступу, которые встречаются в Тибете повсеместно. Они напоминают древние индийские надгробия, но редко служат могильными памятниками, лишь иногда в них хранится прах «святых», чаще же всего — разного рода буддийские реликвии.

Комментарии закрыты.