• Объявления

Итак, до Лхасы еще более тысячи двухсот километров, три дня и две ночи пути. Надсадно рыча, преодолевает первые подъемы машина «дунфэн», что в переводе означает «восточный ветер». Нашего шофера зовут Хоу Вэньган, он уроженец провинции Шаньдун, живет и работает в Синьцзяне. Хоу доволен своей новой машиной. Он человек вообще-то малоразговорчивый и оживляется лишь когда речь заходит о технике. Тогда он увлеченно рассказывает нам о преимуществах тех или иных автомобилей, которые мы встречаем по дороге. Не порадовало нас его мнение о грузовиках ЗИЛ-157 конструкции 60-х годов. У ЗИЛов, по его словам, коротковат кузов, а сравнительно большая мощность двигателя не компенсирует повышенного расхода бензина. Больше всего китайским шоферам нравятся японские грузовики «исудзу», наилучшим образом приспособленные к условиям Цинхай-Тибетского высокогорья. По этому маршруту курсируют также уже виденные нами в Голмо «ми-цубиси», служащие для перевозок длинномерных грузов (лес, трубы), и чехословацкая «татра» с дизельным мотором, извергающая клубы черного дыма.
Выпуск автомобилей промышленностью КНР быстро растет, но пока еще далеко не удовлетворяет потребности страны. В 1983 году было произведено всего 240 тысяч автомобилей. (Для сравнения укажем, что в Советском Союзе в 1982 году с конвейеров сошло 2 миллиона 100 тысяч автомашин.) Автопромышленность КНР ориентируется главным образом на приобретение зарубежных лицензий и новейшей технологии, а также на тесную промышленно-производственную кооперацию с ведущими зарубежными фирмами. Можно сказать, что организация компаний со смешанным капиталом признается сейчас наиболее предпочтительной формой развития автопромышленности КНР. Так, в 1984 году были заключены соглашения с четырьмя японскими компаниями, австрийской компанией «Штейер-Даймлер Пух» и западногерманским концерном «Фольксваген». Организуется производство как большегрузных, так и легковых автомобилей. В соответствии с принципами нового экономического механизма устанавливается фиксированный уровень налога с оборота смешанного предприятия, допускается и поддерживается организация предприятий с высокой (до 100 процентов) долей зарубежного капитала. С 1985 года на одном из китайских заводов с помощью чехословацких специалистов налажена сборка автомобилей «Татра-815». Поставки деталей и агрегатов уже начались.

Комментарии закрыты.