• Объявления

Мы отправляемся дальше. Дорога снова поднимается в гору и пересекает реку Тото, которая берет свое начало на расположенной к западу горе Гэладаиньтун. Тото здесь невзрачная речушка, но именно она является истоком величайшей реки мира — Янцзы.
Неподалеку от перевала Тангула находится построенный в 1955 году городок Вэньцюань. Он расположен на высоте 5100 метров над уровнем моря. Нет в мире города, расположенного на большей высоте.
Перевал Тангула шанькоу высотой 5180 метров покрыт снегом практически круглый год. И сейчас, в июне, мы видим, что, несмотря на жаркие лучи солнца, снег стаял только на пригорках. Во время отдыха на перевале мы с интересом наблюдали регулировку мотора применительно к условиям высокогорья. «Регулировка» заключалась в том, что из воздушного фильтра просто-напросто удалялась значительная часть картона, тем самым увеличивался доступ слишком разреженного для нормальной работы двигателя воздуха.
Тангула шанькоу — самый высокий перевал дороги, граница, правда, никак не обозначенная, провинции Цинхай и Тибетского автономного района. Наконец-то мы в Тибете! После перевала дорога идет вниз, и мы въезжаем в ничем не примечательный полукитайский город Амдо, где шоферы обедают в придорожной харчевне, а мы в очередной раз довольствуемся баночкой консервов. В течение этого и трех последующих дней мы питались одними консервированными фруктами.
Недалеко от Амдо еще одна проверка, на этот раз водитель показывает квитанцию об уплате налога за проезд по дороге. Во многих районах Китая местные власти собирают пошлину за проезд по находящимся в их ведении важнейшим дорогам и мостам. Когда грузовик останавливается, слышно, как поет ветер, прорываясь в щели кабины. Понятно, что Цинхай-Тибетское нагорье — один из самых ветреных районов Китая. А в том месте, где мы находимся, ветер дует около двухсот дней в году. Метеорологи отмечают, что это самая ветреная часть Тибета.

Комментарии закрыты.